?

Log in

No account? Create an account
Космос, Земля, человек
Собирая лучшее
Почему мы так ездим?  
31st-May-2014 10:05 pm
Оригинал взят у azsgazprom_vlg в Почему мы так ездим?

Почему на дороге столько хамов? Почему одни нарушают правила, а другие молча стоят в пробке? Попытаемся разобраться вместе с вами!

Давайте поговорим о психологии участников движения. Мы приглашаем к диалогу каждого читателя!

45fbf2e48728a24508452eef8c78ed9e

Портал Mail.ru дает расширенный список причин нарушения правил дорожного движения.

Причина первая: свои и чужие

Так уж устроен человек, что мозг подсознательно делит людей на «чужих» и «своих» — эта функция досталась нам от далеких предков, тогда она отвечала за безопасность человека. Но ошибочность подобного стереотипного мышления в корне не верна. Почему же мы делаем столь поспешные выводы, едва завидев автомобиль той или иной марки, увидев за рулём женщину или, возможно, человека в кепке? Мы полагаемся на стереотипы, как на некие «ярлыки сознания», помогающие нам найти смысл в действиях окружающих в условиях, когда у нас просто нет времени на тщательную оценку.

Причина вторая: анонимность и «чувство защищенности»

Так уж повелось, что водители позволяют себе за рулем «крепкое словцо», хотя в обычной жизни могут и вовсе не ругаться. Почему? Находясь в машине, мы чувствуем себя абсолютно защищенными от социума, и наше бессознательное тут же позволяет делать весьма странные вещи с точки зрения морали. Эта же тотальная анонимность приводит и к более безответственному вождению. Как ни странно, положительную роль по снижению анонимности и повышению безопасности на дорогах играет... запрет тонировки

Причина третья: пробки

Не меньше мы раздражаемся из-за пробок. Опоздания на работу, сорванные договоренности, не состоявшиеся свидания и просто потерянное время — это не собственно причина раздражения за рулем, а лишь последствия пробки. А вот поводы для раздражения схожи с теми, что возникают... в обычной очереди. Раздражение нарастает вместе с приближением к заветной цели, хотя, казалось бы, все должно быть ровно наоборот.

Причина четвертая: дороги

Думаете, вся психология движения сводится к самим лишь водителям? Вовсе нет! Во многом ответственность лежит и на властях, формирующих среду автомобилиста. В этом уверен и руководитель проекта Probok.net Александр Шумский: «Бороться с агрессией на дорогах нужно не столько пропагандой, сколько инженерной составляющей. Она может очень сильно влиять на поведение людей. Вот, например, у нас со времен Советского Союза улицы и парковочные места очень широкие. Это провоцирует на повышенные скорости. Никто не хочет ждать, когда впереди есть место, а сзади уже активно подгоняют. В Европе другая ситуация. Там улочки узкие, проезжие части не очень широкие. И гнать, и подрезать кого-то уже не получается. Поэтому я за установку каких-то островков безопасности и светофоров. Это правильно и не дает разогнаться так, как хотели бы этого агрессивные водители», — считает эксперт.

Причина пятая: автопроизводители

Но есть и еще один момент — порой агрессию провоцируют сами производители. Посмотрите на эту рекламу. Ее авторы поощряли агрессию за рулем! Не похоже, что это озаботило ГИБДД, ведь щиты и билборды висели вдоль дорог продолжительное время. Молчаливо одобряет такой взгляд на мир и общество — начиная от убежденности, что именно так и надо себя вести и кто сильнее — тот и прав, заканчивая пассивным взглядом на вещи в стиле «Ну что мы можем изменить?».

Так что же делать?

Эксперты отвечают однозначно — автохамов и агрессию за рулём надо... игнорировать. «Нужно стараться не ввязываться в конфликт. Ничего не пытаться доказать ему. В действиях автохамов нет никакой логики и никаких правил. Играть по ним невозможно. Поэтому лучше даже и не начинать спор. Бессмысленно портить себе настроение», — поясняет Сергей Еникопов. Для решения проблемы мы предлагаем вам новую формулу — правило трех «П»: «Пойми, Пропусти, Помоги!».

А как вы считает, что еще может улучшить качество культуры вождения в нашей стране? Оставляйте ваши варианты в комментариях под постом.


promo universal_inf may 5, 2014 02:04 19
Buy for 50 tokens
Обзоры и посты космической тематики. Разместите свой анонс.
Comments 
31st-May-2014 07:18 pm (UTC)
как улучшить? валерьянку перед выездом в город обязать водителей пить. и валерианотестер в каждую машину с блокировкой зажигания.
31st-May-2014 11:23 pm (UTC)
Валерьянку нельзя. Она на спирту :)
1st-Jun-2014 03:32 am (UTC)
отвар же. покупаешь корни и завариваешь. или есть "персен" например.
1st-Jun-2014 01:26 pm (UTC)
Ну, так можно :)
1st-Jun-2014 07:49 am (UTC) - Почему мы так ездим?
Пользователь karber861 сослался на вашу запись в своей записи «Почему мы так ездим? » в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему мы так ездим? [...]
1st-Jun-2014 07:33 pm (UTC)
Что бы навести порядок на дорогах,надо, что бы наше доблестное ГАИ выполняло
свою основную функцию - организацию дорожного движения. Четко и жестко.
А пока иногда приходится пользоваться правилом - "ДДД" - Дай Дорогу Дураку.
1st-Jun-2014 08:44 pm (UTC)
ДДД - главное правило :) А ГАИ наше можно только перезачать, как говорится :)
1st-Jun-2014 08:57 pm (UTC)
Больше всего меня раздражает, когда начинают обгонять по обочине... И не показывают указателем поворота, что хотят в другой ряд. Вот таких я не пропускаю. Попросись, и нет проблем...
1st-Jun-2014 09:09 pm (UTC)
Я тоже всегда пропускаю, если просят. И почти никогда не нарушаю.
1st-Jun-2014 09:20 pm (UTC)
Слов нет...
1st-Jun-2014 09:24 pm (UTC)
На территории бывшего СССР иногда это создает проблемы. Тут безопаснее ездить как все :)
1st-Jun-2014 09:33 pm (UTC)
Наверное... не знаю.
У меня маршруты одни и те же. Дача - Подольск (за продуктами на неделя). Иногда в Москву очень редко и всегда по-делам. Ночевать там не остаемся и в любое время ночью возвращаемся.
Вот завтра запланирована поездка на дачу к дочери повидать внуков.
Туда-обратно чуть больше 200 км. Мы живем по Калужскому, а у них дача почти в противоположной стороне...
1st-Jun-2014 09:53 pm (UTC)
У меня дальше. Самолет, таможни...
This page was loaded Oct 17th 2019, 10:52 am GMT.