?

Log in

No account? Create an account
Космос, Земля, человек
Собирая лучшее
Самые опасные автомобили современности  
27th-May-2016 11:54 pm
Знаете ли вы, что прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, с конвейера сходят десятки новеньких автомобилей, у которых нет шансов получить ни одной звезды в краш-тесте любой из развитых стран?



Имена последних «героев» краш-тестов Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Для водителя и взрослых пассажиров большинства таких машин «стандартное столкновение» будет фатальным. Это связано с тем, что они не оборудованы подушками, а иногда и ремнями безопасности, да и о жесткости кузова никто не думает. Главное сократить издержки и сделать машину как можно дешевле. Таковы требования автомобильного рынка Индии, одного из самых крупных мировых рынков — машина должна быть дешевой, экономичной, обслуживание должно стоить недорого. Безопасность на последнем месте, властями краш-тесты в стране не проводятся, никаких официальных требований в этой сфере не существует. При этом подавляющее большинство машин в стране маленькие — А и В класс.

Как результат, ужасающая статистика дорожных происшествий. Любая мало-мальски серьезная авария заканчивается для ее участников в лучшем случае в больнице. Ежегодно в автокатастрофах по всему миру погибают 1,3 млн человек. Еще от 20 млн до 50 млн человек получают в авариях травмы. Больше 10% процентов жертв автомобильных аварий — жители Индии. В прошлом году автокатастрофы в стране стали причиной гибели 146 тыс человек.



Hyundai Eon

Первые независимые краш-тесты выпускаемых в Индии машин были проведены в начале 2014 года частной британской компанией Global NCAP (Global New Car Assessment Programme). Тогда под раздачу попали Maruti Suzuki Alto 800, Hyundai i10, Ford Figo и Volkswagen Polo, а также самый дешевый из продаваемых в мире автомобилей — Tata Nano. Все они в базе не были оборудованы подушками безопасности и все получили наихудший рейтинг безопасности — ноль звезд.

Особую пикантность ситуации придает то, что компании, производящие перечисленные автомобили, обладают технологиями, которые позволили бы сделать их безопасными. Более того, машины, которые производятся в Индии для других стран, имеют отличные от нуля рейтинги. В конце 2014 года были разбиты еще два автомобиля Datsun Go и Maruti Suzuki Swift. Результат был таким же — тяжелые травмы водителя и взрослых пассажиров с высокой вероятностью летального исхода.



Suzuki Maruti Celerio

Небольшая справка о нескольких упомянутых выше автомобилях. Maruti Suzuki Alto 800 — автомобиль, выпускаемый совместным индийско-японским предприятием. Построен на базе Suzuki Alto 1979 модельного года. До недавнего времени был самым продаваемым автомобилем в Индии. Вес нынешнего поколения — 720 кг, максимальная скорость 140 км/ч, ABS нет даже в качестве опции. За доплату машину можно взять с подушкой безопасности водителя. Стоимость в переводе с рупий составляет около 250 тыс руб.

Первое поколение Hyundai i10 производилось в Индии. Масса около тонны. В Европе версия Hyundai i10 1.0 petrol Comfort, LHD с подушками безопасности прошла в 2014 году тест EuroNCAP и получила четыре звезды.



Модная версия Tata Genx Nano

Самый жуткий треш и угар — это Tata Nano. Минимальная цена автомобиля составляет около 200 тыс руб. В самой дешевой версии отсутствуют не только подушки, но и ремни безопасности. Также в ней нет вакуумного усилителя тормозов и наружных зеркал. Стеклоочиститель в машине только один. Колеса крепятся на трех гайках. Двигатель расположен сзади, кузов сварной, усилен приваренными к полу передними сидениями. Задняя стенка кузова глухая, доступ к двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений.

Бензобак расположен под передними сиденьями, горловина бензобака — спереди, там же живет запаска. Максимальная скорость 100 км/ч. В Индии существует демографическая программа, по условиям которой за отказ семьи от намерения иметь ребёнка она получает возможность выиграть в лотерее Tata Nano. Последний штрих к портрету — компании Tata Motors, выпускающей этот автомобиль, принадлежат Jaguar и Land Rover, которые были куплены ей в 2008 году.



Краш-тест Hyundai Eon

Оказавшись под давлением, власти Индии решили ввести минимальные требования к безопасности производимых в стране автомобилей. Начиная с октября следующего года при сертификации все новые машины должны будут проходить фронтальный и боковой краш-тесты. Но производство дешевых небезопасных машин продолжится как минимум до конца 2019 года, когда это правило начнет действовать и для новых модификаций уже выпускаемых в стране автомобилей. Пока же в них можно ничего не менять.

И все остается по-прежнему. Техники Global NCAP разбили в этом месяце еще пять продаваемых в Индии автомобилей — уже перечисленных в начале поста Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Результат у всех один — ноль звезд. Причем в случае Renault Kwid были проведены краш-тесты трех версий, но даже та, которая имела подушку безопасности водителя, получила нулевой рейтинг.

Спасибо autoportret

Тут есть видео: Хуже, чем в консервной банке



.
promo universal_inf may 5, 2014 02:04 19
Buy for 50 tokens
Обзоры и посты космической тематики. Разместите свой анонс.
Comments 
27th-May-2016 05:56 pm (UTC)
а где же отечественные?
27th-May-2016 06:02 pm (UTC)
Про них уже сказано немало :) Немедленно вспоминается:

27th-May-2016 06:03 pm (UTC)
А вот тут его уже догнали :)

27th-May-2016 06:04 pm (UTC)
:))
27th-May-2016 05:56 pm (UTC)
Не исповедаемы пути господни.
27th-May-2016 06:04 pm (UTC)
На бога/удачу надейся, но сам не плошай :)
27th-May-2016 06:05 pm (UTC)
Именно так!
27th-May-2016 06:32 pm (UTC)
Ничего, кому суждено, тот выкрутится :)

27th-May-2016 06:32 pm (UTC)
Это большое везение :)
27th-May-2016 06:37 pm (UTC)
Или большая жажда жизни.
27th-May-2016 06:38 pm (UTC)
Одно другому не мешает :)
27th-May-2016 06:43 pm (UTC)
"Самые опасные автомобили современности "
Как тонко. Слабо дописать, что " в Индии."?
27th-May-2016 09:19 pm (UTC)
Не надо со мной общаться с использованием "слабо". Я Вам не подружка.
Пишите у себя, как хотите.
27th-May-2016 10:17 pm (UTC)
Кругом экономят, ужас.
27th-May-2016 10:18 pm (UTC)
В комментах картинки классные. )
28th-May-2016 04:57 am (UTC)
Ну да, многосерийный блокбастер "Как избежать участия в краш-тестах" :)
28th-May-2016 04:56 am (UTC)
Читала не раз, что автопрому выгодно, чтобы при ДТП автомобиль не восстанавливали, а просто покупали новый. Вся проблема в том, что вместе с железякой те, кто в салоне, тоже не подлежат восстановлению :(
28th-May-2016 05:01 am (UTC)
С добрым утром! Тихой субботы! И не брать корыта из Индии

Edited at 2016-05-28 05:05 am (UTC)
28th-May-2016 06:33 am (UTC)
Ни в коем случае. Жизнь дорога :)
28th-May-2016 05:38 am (UTC)
Доброго утра! Радостного дня!
28th-May-2016 06:34 am (UTC)
Спасибо, взаимно :)
28th-May-2016 05:49 am (UTC)
полезная информация.
спасибо!
28th-May-2016 06:35 am (UTC)
Нашла ее в новом ТОПе ЖЖ. Мне он, к слову, понравился.
28th-May-2016 08:34 am (UTC)
С добрым утром! Буду иметь в виду)
28th-May-2016 10:41 pm (UTC)
Я как крошечные машинки вижу, мне страшно становится. Как люди в них ездят?
This page was loaded Nov 13th 2019, 3:40 am GMT.