?

Log in

No account? Create an account
Космос, Земля, человек
Собирая лучшее
Мини-обзор №365. Политика, экономика, человек, общество, наука, техника, безопасность 
12th-Dec-2016 05:34 am
ПОЛИТИКА, ВОЙНЫ, РЕВОЛЮЦИИ, ТЕРРОРИЗМ

1. Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit


via

ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ДЕНЬГИ, ДРАГОЦЕННОСТИ

2. Твердая рука настоящего солдата


Экономические достижения Пиночета: ВВП Чили (синий) в сравнении с Латинской Америкой в целом (оранжевый), 1950—2008 г. Серым выделен период его президентства. Как видите, экономические успехи Пиночета - миф.

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО

3. 9 декабря - Международным днём борьбы с коррупцией



Коррупция, или «порча» (corruptio), от лат. «растлевать» (corrumpere) - изначально в Древнем Риме «перемена показаний в суде».

4. Почему так испуган Киркоров, и какие еще истории скрывает его подлинная биография



5. Киркоров бьет женщину на концерте



6. Про болельщиков



НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

7. О насущном в деталях



8. Как опубликовать статью в Elsevier Scopus



9. Что такое вымышленная память



10. Зачем существуют британские ученые



После ряда сложнейших вычислений, они пришли к выводу, что все их исследования фигня какая-то и польза от их работы только в том, что они положительно влиют на бюджет самих британских ученых.

11. Подводный океан Земли


via

БЕЗОПАСНОСТЬ, ВЫЖИВАНИЕ

12. Авария на 103-м этаже




Каталог всех обзоров


.
promo universal_inf may 5, 2014 02:04 19
Buy for 50 tokens
Обзоры и посты космической тематики. Разместите свой анонс.
Comments 
18th-Dec-2016 08:07 am (UTC)
Пользуясь разрешением Наталии, пишу со ссылками:



В субботу швейцарский журнал Das Magazin опубликовал расследование о том, как технологии персонализированной рекламы в сети Facebook повлияли на итоги выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. Как отмечает немецкий Spiegel, многие журналисты уже стали называть расследование «текстом года». В нем есть все: и новейшие технологии; и универсальное оружие, которое попало из хороших рук в плохие; и ежедневная слежка за каждым из нас; и таинственные заказчики; и превращение из нищего в принца (и наоборот).
18th-Dec-2016 08:12 am (UTC)
Ой, да ладно там, таинственные! Выкладывают в соц. сети всю свою жизнь, а потом удивляются, что ими манипулируют!
18th-Dec-2016 08:13 am (UTC)
Вот-вот! Цитирую дальше. Статья заслуживает того, чтобы прочитать ее целиком. Я же только выделю из нее несколько абзацев, интересных именно мне.

Термин Big Data значит то, что все, что мы делаем — в интернете или «офлайн» — оставляет цифровой след. Покупка по кредитке, запрос в Google, прогулка со смартфоном в кармане, каждый лайк в соцсети: все это сохраняется. Долгое время никто не мог понять, для чего хорошего могли бы пригодиться эти данные — ну лишь кроме тех случаев, когда в ленте Facebook всплывает реклама средств от гипертонии, потому что недавно мы искали в Google «как понизить давление». Непонятно было и то, чем же является Big Data для человечества — большой опасностью или большим достижением? Но с 9 ноября мы знаем на это ответ. Ведь и за предвыборной кампанией Трампа в интернете, и за кампанией в поддержку Brexit стоит одна и та же компания, исследующая Big Data: Cambridge Analytica и ее директор Александр Никс. Кто хочет понять природу этих голосований (и природу того, что ожидает Европу в ближайшие месяцы), должен начать с примечательного события, произошедшего в 2014 году в британском Кембриджском университете. А именно, на кафедре психометрии Козинского.
18th-Dec-2016 08:15 am (UTC)
Вот и "манипуляторы" найдены :)
18th-Dec-2016 08:16 am (UTC)
Они :) Продолжу! Психометрия, которую иногда зовут психографией, представляет собой попытку измерить человеческую личность. В современной психологии стандартом является так называемый «метод океана» (по буквам OCEAN, анаграмму пяти измерений на английском языке). В 1980-е годы два психолога доказали, что каждая черта характера может быть измерена при помощи пяти измерений. Это так называемая «большая пятерка»: открытость (насколько вы готовы к новому?), добросовестность (насколько вы перфекционист?), экстраверсия (как вы относитесь к социуму?), доброжелательность (насколько вы дружелюбны и готовы к сотрудничеству?) и нейротизм (насколько легко вас вывести из себя?) На основе этих измерений можно точно понимать, с каким человеком имеешь дело, в чем его желания и страхи, наконец, как он себя может вести. Проблема была в сборе данных: чтобы что-то понять о человеке, от него требовалось заполнить огромный опросник. Но потом появился интернет, затем Facebook, затем Козинский.
18th-Dec-2016 08:18 am (UTC)
Эти 5 позиций надо запомнить!
18th-Dec-2016 08:18 am (UTC)
Думаю, о них теперь никому не дадут забыть :) Продолжу:

В 2008 году студент из Варшавы Михал Козинский начал новую жизнь: он поступил в престижный английский Кембридж, в Центр психометрии, лабораторию Кэвендиш, самую первую лабораторию по психометрии в мире. Со своими однокурсниками он придумал и запустил приложение для Facebook под названием MyPersonality. Пользователю предлагалось ответить на огромный список вопросов («легко ли вас вывести из себя в состоянии стресса? Есть ли у вас склонность критиковать окружающих?»), получив затем свой «профиль личности», а создатели приложения получали бесценные личные данные. Вместо ожидавшихся данных по дюжине однокурсников, создатели получили информацию по сотням, тысячам, а затем и миллионам людей. Два докторанта собрали тем самым крупнейший «урожай» данных в истории психологических исследований.
18th-Dec-2016 08:20 am (UTC)
Дай угадаю: дальше будет про злодеев, которые использовали эти данные против всего человечества... :)
18th-Dec-2016 08:22 am (UTC)
Ну примерно, только не сразу. Сначала о том, как они это все изучали.

Процесс, который Козинский сотоварищи разработал за последующие несколько лет, достаточно прост. Во-первых, тестируемый получает список вопросов, онлайн-тест. Из ответов на него ученые вычисляют личные ценности испытуемого. Далее, Козинский с командой изучают действия испытуемого: лайки и репосты в Facebook, а также его пол, возраст и место жительства. Так исследователи получают связи. Из простого анализа данных в сети могут получится необычные выводы. Например, если мужчина подписан на страничку бренда косметики MAC, он с высокой вероятностью является геем. Наоборот, сильный показатель гетеросексуальности — если человек поставил лайк хип-хоп группе Wu-Tang Clan из Нью-Йорка. Поклонник Леди Гаги с высокой долей вероятности экстраверт, а человек, ставящий «нравится» философским постам — интроверт.
18th-Dec-2016 08:23 am (UTC)
А вот не надо мужикам лайкать женскую косметику! :)
18th-Dec-2016 08:24 am (UTC)
Вот именно :)

Козинский и его коллеги беспрестанно совершенствовали свою модель. В 2012 году Козинский доказал, что анализа 68 лайков в Facebook достаточно, чтобы определить цвет кожи испытуемого (с 95% вероятностью), его гомосексуальность (88% вероятности) и приверженность Демократической или Республиканской партии США (85% вероятности). Но процесс идет дальше: интеллектуальное развитие, религиозные предпочтения, пристрастие к алкоголю, курению или наркотикам. Данные даже позволяли узнать, развелись ли родители испытуемого до его совершеннолетия или нет. Модель оказалась настолько хороша, что стало возможным предугадывать ответы испытуемого на определенные вопросы. Опьяненный успехом, Козинский продолжал: скоро модель смогла лучше узнавать личность после десяти изученных лайков, нежели его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 лайков — лучше, чем родители. После 300 лайков — лучше, чем партнер.
18th-Dec-2016 08:26 am (UTC)
Опасные ребята!
18th-Dec-2016 08:27 am (UTC)
Ага, но дальше - больше. Начинается диагностика по юпикам :)

Козинский и команда могут оценивать людей по Большой пятерке критериев исходя из их юзерпика, фотографии в соцсетях. Или даже по числе друзей: хороший показатель экстраверсии! Но мы также сдаем личные данные, когда находимся не в сети. Датчик движения в смартфоне показывает, размахиваем ли мы рукой с ним, как далеко ездим (коррелирует с эмоциональной нестабильностью). Как замечает Козинский, смартфон — это огромный психологический опросник, который мы вольно или невольно заполняем. Что особенно важно, это работает и в обратную сторону: можно не только создавать из данных психологический портрет, вы можете искать среди этих портретов нужные. Например, обеспокоенные папаши, озлобленные интроверты, не определившиеся с выбором сторонники демократов. По сути, Козинский изобрел поисковую систему по людям.
18th-Dec-2016 08:29 am (UTC)
Круто! Но все равно это кто-то бы сделал.
18th-Dec-2016 08:30 am (UTC)
Да, особенно если прилагать дополнительные усилия. Например, скупать базы данных.

Фирма закупает персональные данные из всех возможных источников: кадастровые списки, бонусные программы, телефонные справочники, клубные карты, газетные подписки, медицинские данные. В США возможно купить почти любые персональные данные. Если вы хотите узнать, допустим, где живут женщины-еврейки, можно спокойно купить базу данных. Затем Cambridge Analytica скрещивает эти данные со списками зарегистрированных сторонников Республиканской партии и данными по лайкам-репостам в Facebook — вот и получается личный профиль по «методу океана». Из цифровых данных вдруг возникают люди со страхами, стремлениями и интересами — и с адресами проживания.
This page was loaded Nov 21st 2019, 12:07 pm GMT.